-ћетки

boho style bonprix funk gif jazz niaero polka dots ‘онтанка агни-йога александр фурдак альпийска€ горка аудио-медитации аюрведа бансури беседка ботанический сад бохо интерьер бохо музыка бохо стиль вальс вегетарианство венок видео винтаж виталий ткачук выгонка в€зание гитара гифки готика декор декупаж джаз дизайн домашнее мороженое инди€ инфуз йога камни керамика киев кинбурнска€ коса классика книги кухонна€ эстетика лаунж лес ложки львов любовь мандалы масла мода молдова морское морской декор музыка дл€ медитаций наст€ гуз невежество одесса окуривание травами олень€ фотосесси€ отзывы печенье планеты подарочна€ упаковка причины страдани€ пр€ный сад роспись роспись мебели ручна€ работа сад фей саше селфи смерть содовый хлеб солнце стамбул стиль стихи счастлива€ женщина танцы тату травы ф-но фанк флейта фэнтези хелавин хиппи хлеб хна художники целительство чакры чудо штампы каламкари экстракты этническа€ музыка € буддофил

 -‘отоальбом

ѕосмотреть все фотографии серии черно-белое кино
черно-белое кино
23:16 27.06.2016
‘отографий: 48
ѕосмотреть все фотографии серии  ак прекрасен этот мир...:)
 ак прекрасен этот мир...:)
01:33 26.10.2015
‘отографий: 683
ѕосмотреть все фотографии серии € и мои друзь€ :)
€ и мои друзь€ :)
23:57 11.06.2015
‘отографий: 809

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в AAUUMM

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.07.2005
«аписей: 20549
 омментариев: 311882
Ќаписано: 434522

„“ќ –ј«–”Ўј≈“ ѕ—»’»„≈— ”ё ЁЌ≈–√»ё?

ѕонедельник, 12 ћарта 2012 г. 21:12 + в цитатник

÷итаты из книги –ихарда –удзитис

ѕ—»’»„≈— јя ЁЌ≈–√»я –

ѕ”“≈¬ќƒЌјя «¬≈«ƒј „≈Ћќ¬≈„≈—“¬ј

 

Ќаибольшим преп€тствием дл€ духовного продвижени€ €вл€етс€ необузданное мышление. ћелкие, часто недостойные повседневные мысли большей частью вращаютс€ вокруг собственной личности, как рой пылинок или насекомых, и не только заслон€ют зеркало сознани€, но заглушают про€вление высших чувств.

«Ѕеспор€дочные мысли, – говорит јгни-…ога, – как вши и блохи, они поражают тонкое вещество» (—ердце, 495), и таким образом еще более заражают нездоровый организм. ¬ то врем€ как возвышенна€ мысль пробуждает целительное качество энергии, кажда€ разрушительна€ мысль или кощунство усиливает напр€жение энергии в направлении пораженного органа (Ќадземное, 275).



Ќаши враги – малые докучливые «мухи» – мысли, полные повседневных отбросов, которые ослабл€ют высшие энергии человека. « то может уследить за малыми мысл€ми, тот уже может управл€ть большими решени€ми» (јгни-…ога, 629).

— другой стороны, сильные страсти и раздражение, страх и сомнени€ подобны древоточцам, разрушающим ступени человеческого восхождени€.

»звестно, что ”читель Ѕудда не принимал учеников, не умеющих нат€нуть золотых вожжей дисциплины.  онечно, духовна€ дисциплина уже есть предпосылка истинного пути усовершенствовани€, без нее нарушаетс€ высокое созвучие отношений. »з всех отрицательных черт характера человека наихудшей €вл€етс€ раздражительность, ибо при раздражении на стенках нервных каналов отлагаетс€ империл, который јгни-…ога считает одним из самых больших зол, этот €д заражает весь организм и уничтожает драгоценную энергию. ќт империла, говорит јгни-…ога, «фосфор нервов выжигаетс€, как светильн€, и куда пригодна лампа без нее?» (јгни-…ога, 369). «ћожно назвать раздраженного человека шелухою, в полном значении этого слова. —амые значительные следстви€ затемн€ютс€ одним кристаллом империла» (—ердце, 465).

»мперил не €вл€етс€ личным продуктом, но, испар€€сь из человеческого организма, насыщает и заражает пространство, преп€тствует токам света и многим причин€ет неописуемое зло. Ќаука будущего экспериментально докажет различие между эманаци€ми помещений, одно из которых заражено империлом, а другое очищено вибраци€ми светлых мыслей.

ƒействительно, разрушение от раздражени€ может быть очень велико. ѕредставим себе человека с большим потенциалом психической энергии; он – как провод высшего напр€жени€. ≈сли этот провод порветс€ и гигантское электрическое напр€жение хот€ бы на мгновение вырветс€ в пространство, – возникнет молни€, и неизвестно, что она может уничтожить. ѕотому чем мощнее энерги€, тем более необходима дисциплина и альтруизм.

ћожно только посоветовать: избегай тех мест, где твое присутствие вызывает раздражение, не ешь при раздражении или волнении, ибо каждый кусок хлеба может превратитьс€ дл€ теб€ в €д. „асто проходит несколько дней, прежде чем этот €д растворитс€. ѕри возбуждении меньше ешь и пей. Ћучшим противо€дием будет гор€чее молоко с содой и, конечно, валериан. Ќе ешь, когда ощущаешь т€жкие токи, которые делают теб€ нервным и возбужденным. Ќе принимай пищу, приготовленную человеком в большом волнении или со злобными мысл€ми. ћожно даже посоветовать: не покупай и не бери продукты, которые кто-то дает тебе в сильной злобе. »наче твой организм может впитать €д, выдел€емый этим человеком.

Ќе нуждаетс€ в доказательствах общеизвестный физиологический факт, что сильное раздражение, эгоистическа€ злоба обессиливают человека, его заградительна€ сеть – иммунитет нарушаетс€ и на врем€ даже парализуетс€. »мперил привлекает и другие отрицательные эманации. ѕоэтому јгни-…ога говорит, что самое эффективное медицинское средство, например, против злокачественных опухолей, или рака, не будет иметь успеха, пока не будет изгнан империл. «Ќо обычно люди не желают отказыватьс€ от всех разрушительных излишеств и ждут, пока скорпион ущемит их» (ћир ќгненный, ч.II, 384).

«Ќичто не может оправдать самопроизводство €да, оно равн€етс€ убийству и самоубийству. ƒаже самые неразвитые люди чуют, когда входит такой €доносец. — ним вход€т и огорчени€, и тревога, и страх. —колько физических болезней вспыхивают от проникани€ империла, – точно поджигатель проник!» (јум, 294).

–аздража€сь, человек ничего не достигает, только губит себ€, вызыва€ в организме мучительные спазмы и даже болезни. ≈сли иногда он и прав, то в состо€нии аффекта совершенно ничего не видит, не прислушиваетс€ к мнению других и только осуждает их. ¬едь злоба часто суживает поле зрени€ до минимума и дает совершенно искаженный образ. Ќо осуждение скорее указывает на слабость самого осуждающего и его неправоту. ќбщеизвестно, что осудитель нередко приписывает другому свои несовершенные качества, только в другом аспекте. ѕоэтому јгни-…ога посто€нно выступает против такого негуманного метода «исправлени€» других и советует прежде всего судить самого себ€, анализировать свои ошибки и стремитьс€ их исправить.  оснутьс€ ошибок другого можно лишь с сердечным желанием помочь ему.

«ќстерегайтесь от бессмысленного осуждени€. ќно не только содержит свойство разложени€, но и отдает слабого осудител€ во власть осуждаемого. <...> ѕритом обычно судитель не силен сам, иначе он не нашел бы времени дл€ осуждени€. Ќесправедливость осуждени€, как и вс€ка€ ложь, ослабл€ет и без того ничтожное сознание судьи самовольного, потому вред дл€ него получаетс€ чрезвычайный...» (—ердце, 89).

— раздраженным человеком не следует спорить, лучше молчать или направить беседу в другое русло, ведь его не переубедить, он мыслит эмоци€ми, а не логически. ќт осуждени€ давно отказались все высокие учени€, как от антипедагогического метода; тот, кто его примен€ет, исповедует неверные этические принципы, или же сознание его находитс€ во власти преход€щих чувств.

ƒалее по ссылке

http://svitk.ru/004_book_book/10b/2228_rudzitis-psihiheskaya_energiya.php

–убрики:  Ќаблюдени€,цитаты
ћетки:  

ѕроцитировано 38 раз
ѕонравилось: 18 пользовател€м